14 сентября в очередной 39-й рейс в Центральную Атлантику вышел НИС Профессор Логачев».
Долгожданному выходу в рейс предшествовала более чем двухлетняя стоянка судна у причалов Канонерского судоремонтного завода, в ходе которой была проведена коренная реконструкция основных судовых систем и практически полная замена судового научного оборудования.
Измученному долгим простоем экипажу и научному составу предстоит непростой и очень продолжительный рейс. Ведь необходимо наверстать время, упущенное за период реконструкции. Поэтому основной задачей рейса в соответствии с Геологическим заданием является поиск рудопроявлений глубоководных полиметаллических сульфидов (ГПС), оценка инженерно-геологических условий их залегания и пополнение базы данных по исходному состоянию экологической обстановки на участках E,F и G Российского разведочного района
Экипажу и экспедиции предстоит нелегкая работа по выполнению рейсового задания в Центральной части Атлантического океана, где в условиях осенне-зимних штормов необходимо испытать все новое судовое и научное оборудование, установленное в период реконструкции. После его «притирки» выполнить на разведочных участках большой объем гидролокационного профилирования комплексом ГБО «МАК-1М-1» с электроразведочным модулем ЕП и новой системой подводной навигации «HiPap -101», гидрофизического зондирования СТД « SeaBird 911+», телевизионной съемки дна с БТА « Sperre AS », геологического опробования сульфидных руд с телегрейферами ДГ-1 и ГК-6Т, а также экологические исследования с оборудованием Института океанологии РАН и ТНПА « Subfighter 30 k ».
Продолжительность рейса составляет 218 суток с тремя заходами в порты: Фор-де-Франс (о. Мартиника, Франция), Лас-Пальмас (о. Гран-Канария, Испания) и Понта-Делгада (Азорские о-ва, Португалия).
Основной объем работ должен быть выполнен в этом году, об этом говорил Генеральный директор АО «ПМГРЭ» Владимир Дмитриевич Крюков на общесудовом собрании перед выходом судна в рейс: - «Мы два года, пока шла реконструкция, без госфинансирования едва сводили концы с концами, чтобы удержать наших замечательных специалистов, чтобы продолжить ту нужную для государства работу, которую мы можем и умеем делать. Мы взяли кредиты, мы залезли в долги и теперь, ребята, вся надежда на вас. Мы верим, что вы не подведете, все выполните и с честью вернетесь живыми и здоровыми домой к вашим близким и родным. В добрый час! Счастливого вам пути!»
Иванов В.Н.